Типичная схема занятия физкультурой в ДОУ

Алгоритм классического занятия по физической культуре в детском саду:

I. Вводная часть:

а) корригирующая ходьба;

б) различные виды ходьбы;

в) построения и перестроения;

г) повороты;

д) различные виды бега;

е) упражнения в равновесии.

II. Основная часть:

1. Общеразвивающие упражнения с предметами или без них:

а) ритмические упражнения;

б) упражнения-имитации;

в) элементы йоги.

2. Основные виды движений:

а) метание;

б) лазание;

в) прыжки;

г) равновесие;

д) подвижная игра.

III. Заключительная часть:

а) различные виды ходьбы;

б) упражнения на восстановление дыхания;

в) малоподвижные развивающие игры;

г) игры на развитие творческого воображения;

д) телесно-тренировочные упражнения;

е) дыхательные упражнения с элементами йоги;

ж) хоровод.

Структура усовершенствованного двигательного режима

Детей 5 - 7 лет с применением нанайских народных подвижных игр, использованная нами в ходе формирующего эксперимента

Формы организации Особенности организации
Физкультурно-оздоровительные мероприятия Утренняя гимнастика Двигательная разминка. Физкультминутка. Подвижные нанайские народные игры и физические упражнения на прогулке. Оздоровительный бег. Индивидуальная работа по развитию движений. Прогулки-походы. Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами, дыхательной гимнастикой и точечным массажем. Логоритмическая гимнастика. Ежедневно на открытом воздухе или в зале. Длительность 10-15 минут. Ежедневно во время большого перерыва между занятиями (с использованием нанайских подвижных игр). Длительность 15-17 минут. Ежедневно по мере необходимости в зависимости от вида и содержания занятий. Длительность 3-5 минут. Ежедневно, во время утренней прогулки, подгрупп, подобранных с учетом уровня ДА детей. 25-30 минут. Два раза в неделю, подгруппой по 5-7 человек, во время утренней прогулки. Длительность - 3-7 минут Ежедневно, во время вечерней прогулки. Длительность- 10-12 минут. Один раз в месяц, во время, отведенное для физкультурных занятий, организованных игр и упражнений. Длительность - 60-120 минут. Обязательно включаются нанайские игры-соревнования. Ежедневно, в группах и зале. Длительность - 5-7 мин. Два раза в неделю, индивидуально (проводится логопедом).
Учебные занятия. По физической культуре. Музыкально-ритмическое "Познай себя" Три раза в неделю (одно на улице) в первой половине дня, включается нанайская народная подвижная игра. Длительность - 25-30 минут. Один раз в неделю. Длительность - 25-30 минут.Один раз в месяц.
Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, в помещении и на открытом воздухе. Длительность зависит от индивидуальных особенностей детей.
Физкультурно-массовые занятия Неделя здоровья. Физкультурный досуг. Спортивный праздник. Игры-соревнования между группами (нанайские народные подвижные игры). Два раза в год. Один раз в месяц. Два-три раза в год, на открытом воздухе. Один-два раза в месяц.
Дополнительные виды занятий Хореография (нанайские народные танцы) Два раза в неделю, во вторую половину дня. Длительность - 30 минут.

Пример игрового занятия по физкультуре с применением элементов нанайских народных подвижных игр



«На лодках на охоту»

- Ребята, сегодня мы отправимся на охоту. Я предлагаю это сделать не пешком, а на лодках.

"Проверка лодок": в колонне по одному ползание на средних четвереньках по 2-3 состыкованным гимнастическим скамейкам.

Во время осмотра были выявлены неполадки (в одной лодке обнаружилась течь, в другой заклинило уключину для весла, в третьей сломался киль)

"Ремонт лодок": в позе на средних четвереньках дети передвигаются сначала по правому борту лодок, а затем после разворота, по левому. Придерживаться левой рукой, а правой имитировать движения умелых мастеров: конопатят щели, забивают гвозди, красят.

- Ну вот, все лодки в порядке. По какой реке мы отправимся на охоту? Принимаем решение, что по реке Амур.

Дети занимают положение сидя на скамейках верхом.

"Поплыли". Выполнение различных гребковых движений "веслами": одновременно двумя руками на себя, "одним веслом" - попеременные движения руками на себя, а затем от себя.


tipologizaciya-kak-obshenauchnij-metod-znachenie.html
tipologizaviya-mezhetnicheskih-konfliktov.html
    PR.RU™